С начала года в продаже отсутствовало 45 МНН и 227 брендов, которые продавались в прошлые годы. При этом появилось 32 МНН и 369 брендов, которых ранее не было на рынке. Однако нельзя сказать, что все препараты ушли с рынка навсегда, как и нельзя утверждать, что новинки останутся в обращении надолго.
Аптечные сети смотрят на рост розничного рынка менее оптимистично, чем аналитики, называя рост нездоровым, в том числе за счет конкуренции с маркетплейсами, объемы реализации которых растут вне принятых в отрасли правил.
Принятый принцип поддержки отечественной фармотрасли на торгах все еще вызывает споры. К самому правилу «второй лишний» у участников рынка вопросов почти нет. Но вот как делить рынок на своих и чужих, непонятно до сих пор.